Характеристики целей

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на базе неспециализированной миссии организации и целей и определённых ценностей, на каковые ориентируется высшее управление. Дабы внести подлинный вклад в успех организации, цели должны владеть рядом черт.

КОНКРЕТНЫЕ И ИЗМЕРИМЫЕ ЦЕЛИ. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. К примеру, на компании «Сан Бэнкс» первичной целью есть удовлетворение потребностей собственных сотрудников. Предполагаемые требования с целью достижения разрешённой цели: 1) повысить удовлетворенность собственных сотрудников на 10% в год, 2) расширить продвижение по работе на 15% в год и 3) снизить текучесть кадров на 10% в год. Такое конкретное заявление совершенно верно говорит людям, что, согласно точки зрения управления, есть требуемыми уровнями формирования довольных сотрудников.

Высказывая собственные цели в конкретных измеримых формах, управление формирует четкую базу отсчета для решений и оценки хода работы. Начальники среднего звена будут иметь ориентир для ответа, направляться ли направить больше упрочнений на воспитание и обучение работников. Кроме этого будет легче выяснить, как прекрасно организация трудится в направлении осуществления собственных целей. Как мы определим потом, это делается ответственным при исполнении контрольных функций.

ОРИЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую чёрта действенных целей. направляться совершенно верно определять не только, что организация желает осуществить, вместе с тем в общем, в то время, когда должен быть достигнут итог. Цели в большинстве случаев устанавливаются на долгие либо краткие временные промежутки. Долговременная цель, в соответствии с Стейнеру, имеет горизонт планирования, примерно равный пяти годам, время от времени больше — для передовых в техническом отношении компаний . Кратковременная цель как правило воображает один из замыслов организации, что направляться завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

Долговременные цели в большинстве случаев имеют очень широкие рамки. Организация формулирует их прежде всего. После этого вырабатываются средне- и кратковременные цели для обеспечения долговременных целей. В большинстве случаев, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки. К примеру, долговременная цель в отношении производительности может формулироваться так: «расширить неспециализированную производительность на 25% за пять лет». В соответствии с этим управление установит среднесрочные цели увеличения производительности в 10% за два года. Оно кроме этого установит кратковременные цели в таких конкретных областях, как цена товарно-материальных запасов, увеличение квалификации сотрудников, модернизация завода, более действенное применение имеющихся производственных мощностей, совершенствование управления, переговоры с профсоюзом и без того потом. Эта несколько целей обязана снабжать долговременные цели, с которыми она конкретно связана, и другие цели организации. Продолжим отечественный пример — положение о том, что направляться «заключить контракт с профсоюзом на год, что предусматривает соответствующую премию, в случае если производительность какого-либо работника увеличится на 10% за год», будет кратковременной целью, которая снабжает как долговременную цель увеличения производительности, так и цели в отношении людских ресурсов. Пример 9.4. показывает долговременные цели компании «Нэшнл Конвиниенс Сторз».

ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ. Цель должна быть достижимой, — дабы помогать увеличению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации или из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. К примеру, компания «Ар Си Эй» потерпела неудачу, в то время, когда постаралась стать главным производителем ЭВМ в основном вследствие того что у нее отсутствовал опыт, разрешающий соперничать с «Ай Би Эм». Помимо этого, как утверждают доктора наук Джордж Стейнер и Джон Майнер, цели «являются ответственные мотивы поведения людей в организациях, по причине того, что в большинстве случаев люди желают достигнуть те цели, каковые установлены для организации» . В случае если цели не достижимы, рвение работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Потому, что в повседневной судьбе принято связывать повышение и вознаграждение по работе с достижением целей, недостижимые цели смогут сделать средства, применяемые в организации для мотивации сотрудников, менее действенными.

Как верно ставить цели (S.M.A.R.T.+) Постановка целей по SMART. Методика СМАРТ+

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector